Китайский производитель смартфонов и другой потребительской электроники Xiaomi опубликовал отчетность по итогам работы в четвертом квартале и 2020 году.
В октябре-декабре выручка Xiaomi достигла 70,5 млрд юаней (10,8 млрд долларов), что на четверть больше показателя годичной давности. Чистая прибыль за это время выросла на 261%, составив 8,8 млрд юаней (1,3 млрд долларов).
По итогам всего 2020 года Xiaomi выручила 245,9 млрд юаней (37,7 млрд долларов) против 205,8 млрд юаней в 2019-м (снижение почти на 20%). Годовая чистая прибыль удвоилась и превысила 20,3 млрд юаней (3,1 млрд долларов). Продажи в Китае и в остальных странах вместе взятых у компании в 2020 году оказались примерно одинаковыми.
Прошлый год оказался удачным для Xiaomi: к концу года компания вышла на третье место по продажам смартфонов с долей 11,2% в мире, обогнав другую китайскую компанию, Huawei, и уступая лишь Samsung и Apple. Причиной этого стали как проблемы Huawei, продажи смартфонов которой за пределами Китая снизились из-за американских санкций и других мер против нее, так и рост продаж самой Xiaomi — в 2020 году она продала на 32% смартфонов больше, чем в 2019 году.
Доходы Xiaomi от реализации смартфонов в 2020 году составили 152,2 млрд юаней (23,3 млрд долларов), увеличившись на 24,6% в сравнении с предыдущим годом. За год компания отгрузила в общей сложности 146,2 млн трубок, это на 17,5% больше относительно 2019-го. Продажи премиальных смартфонов (к ним компания относит модели стоимостью от 3000 юаней или, 460 долларов) за год превысили 10 млн штук, благодаря чему средняя стоимость проданных телефонов Xiaomi увеличилась на 6,1%, до 1040 юаней (159 долларов).
Выручка Xiaomi при продаже устройств Интернета вещей и различной потребительской электроники, не относящейся к смартфонам, по итогам 2020 года увеличилась на 8,6% относительно 2019-го и достигла 67,4 млрд юаней (10,3 млрд долларов). За год компания выпустила около 12 млн телевизоров Smart TV, что немногим меньше объема предыдущего года в 12,8 млн штук. Этот спад китайский производитель связал с последствиями пандемии коронавируса COVID-19 и проблемами с поставками ключевых комплектующих для телевизоров.
К концу 2020 года у Xiaomi насчитывалось 40,9 млн пользователей телевизоров и ТВ-приставок компании, что на 48% больше значения годичной давности. Число пользователей платных ТВ-функций выросло на 14,4%, до 4,3 млн.
Направление интернет-сервисов в 2020 году принесло Xiaomi около 23,8 млрд юаней выручки (3,6 млрд долларов), что на 19,7% превосходит значение годичной давности.
Источник: DailyComm
Источник: dailycomm.ru