Китайские производители дисплеев в 2020 году впервые поставили на мировой рынок более 10% выпущенных в мире OLED-экранов для смартфонов. Обозреватели Business Korea опасаются, что в конечном итоге компании из КНР догонят своих южнокорейских конкурентов и перехватят у них инициативу на рынке OLED, как это ранее произошло с производством жидкокристаллических панелей.
В 2020 году доля китайских компаний на мировом рынке AMOLED-панелей для смартфонов достигла 13,2%. Об этом в середине марта сообщила ассоциации Korea Display Industry Association, объединяющая корейских производителей дисплеев.
Совсем недавно, в 2016 году, доля Китая на рассматриваемом рынке составляла лишь 1,1%. Однако финансовая поддержка правительства КНР позволила китайским производителям быстро укрепить позиции — уже в 2019 году они в сумме контролировали 9,8% рынка смартфонных экранов типа AMOLED.
Особенно стремительный прогресс демонстрирует BOE, крупнейший производитель дисплеев из КНР. Если в 2017 году его рыночная доля оценивалась лишь в 0,1%, то в 2020 году показатель достиг 8,8%. Обозреватели связывают успехи компании с тем, что во второй половине 2020 года BOE вошла в число поставщиков Apple и начала производить по заказу корпорации 6,1-дюймовые OLED-панели для смартфонов iPhone 12.
Другие компании из КНР, включая CSOT, Tianma и EDO, тоже быстро наращивают инвестиции в OLED-производство. В настоящее время в Китае более 20 линий по выпуску этой продукции находятся на этапе планирования или строительства.
Три года назад компании из КНР схожим образом штурмовали рынок ЖК-продукции. BOE, CSOT и другие вендоры значительно расширили свои производственные мощности и стали предлагать ЖК-экраны по ценам примерно на 30% ниже, чем у южнокорейских поставщиков. В результате в период с августа 2017-го по декабрь 2019 года средняя цена 55-дюймовых ЖК-панелей с поддержкой 4K-разрешения упала со 192 до 100 долларов США.
На рынке OLED между корейскими и китайскими игроками еще сохраняется большой технологический разрыв. Но компании из КНР быстро захватывают рынок благодаря дешевизне своей продукции, предупреждают обозреватели.
Ранее из отчета исследовательской компании Qunzhi Consulting стало известно, что в 2020 году Samsung Display сохранила лидерство на мировом рынке OLED-панелей для смартфонов. Компания поставила 370 млн таких дисплеев или 75,4% от суммарного объема. За последний год рыночная доля Samsung Display заметно упала — в 2019-м она контролировала 85,6% рынка.
BOE, напротив, вдвое улучшила результаты. В 2020-м китайский вендор выпустил 36 млн OLED-панелей для смартфонов или 7,4% от общемирового объем. В 2019-м вклад BOE составлял лишь 3,6%.
Источник: DailyComm
Источник: dailycomm.ru