Аналитики TrendForce прогнозируют рост мирового рынка телевизоров на 3,1% в 2021 году. Поставки устройств ожидаются на уровне 223 млн штук. Говоря о факторах, которые будут способствовать положительной динамике, специалисты отметили спрос, вызванный сохраняющейся экономикой дистанционного уклада, а также крупные спортивные мероприятия — чемпионат Европы по футболу UEFA EURO 2020 и летняя Олимпиада в Токио, перенесенные на этот год из-за пандемии.
Вместе с тем, аналитиков беспокоит неоднократное и существенное повышение цен не только на микросхемы для телевизоров, которые дорожают на фоне нехватки полупроводниковых мощностей у чипмейкеров, но также и на ЖК-панели. Рост цен начался с прошлого июня и не прекращается по настоящий момент. По данным TrendForce, за указанный период ТВ-панели с диагональю 32 дюйма подорожали на 134%.
На этом фоне контрактные производители, работающие по схеме "White Label", испытывают затруднения, поскольку из-за подорожания панелей и дефицита снабжения им все сложнее сохранять низкий уровень цен на свои телевизоры и закупать необходимые компоненты. Как результат, поставки телевизоров у этих вендоров с прошлого года стабильно падают, а ведущие ТВ-бренды, напротив, укрепляют свои позиции. В TrendForce обратили внимание на тот факт, что в 2020 году суммарная рыночная доля пяти ведущих ТВ-брендов впервые превысила 60%. Ожидается, что эта тенденция сохранится и в 2021 году: по оценкам аналитиков, на долю Samsung, LG, TCL, Hisense и Xiaomi придется 62% в общемировом объеме поставок телевизоров. Таким образом, рынок телевизоров все больше становится похожим на олигополию, сделали вывод специалисты.
Еще один характерный тренд для ТВ-отрасли — все большее смещение интереса у производителей в сторону крупноразмерных моделей. Ожидается, что в 2021 году устройства с диагональю экрана от 60 дюймов и более впервые займут на рынке 17,7%.
Также специалисты наблюдают дальнейшее сокращение ценового разрыва между OLED-дисплеями и их ЖК-аналогами. Учитывая это, а также подорожание жидкокристаллических панелей, ТВ-бренды вынуждены активнее реализовывать свои стратегии в OLED-сегменте и повышать цены на телевизоры. Впрочем, аналитики не ждут резких скачков цен, а считают, что подорожание будет медленным и постепенным.
В отличие от ЖК-панелей, стоимость дисплеев на органических светодиодах, напротив, снижается. Если в начале 2020 года 55-дюймовые OLED-панели с поддержкой UHD стоили вчетверо дороже ЖК-аналогов такого же размера, в первом квартале 2021-го разница в цене упала до 2,2 раза. В TrendForce полагают, что это будет способствовать росту поставок OLED TV: их отгрузки в 2021 году увеличатся на 72% и достигнут 6,76 млн штук.
Источник: DailyComm
Источник: dailycomm.ru